Москва

  Ваша корзина пуста
    

17.03.2023

В России начнут массово создавать игровые площадки для собак

Общественный совет при Минстрое подготовил инициативу, согласно которой в России хотят массово создавать игровые площадки для собак, в том числе большие зоны и специальные маршруты в парках, а также мусорные баки для отходов животных. Создание инфраструктуры предлагается включить в программы благоустройства городов, а также в обязанности застройщиков при строительстве домов.

«Важно отметить, что нужны именно игровые площадки для питомцев, а не дрессировочные, которые в основном существуют сегодня. В таких зонах должны быть созданы условия для удовлетворения основных базовых и видотипичных потребностей четвероногих: физическая нагрузка, познавательная активность, игра, общение с сородичами и взаимодействие со своим хозяином. Важно оборудовать и обычные парковые и лесопарковые зоны специальными урнами — там, где их сейчас нет. Зачастую владельцы уходят гулять с питомцем в удаленные от дворов места», — считает Артем Гебелев, руководитель рабочей группы по инфраструктуре для выгула собак при Общественном совете Минстроя.

Стоимость создания одной небольшой площадки в 400 кв. м составляет 1–10 млн рублей в зависимости от оснащения, сказал эксперт. В среднем такой территории достаточно для выгула 40 собак в день.

Эксперты считают, что стоимость создания одной небольшой площадки площадью 400 м². м, достаточной для выгула 40 собак в день, зависимости от комплектации и составляет от 1 до 10 млн руб.

«Давно следует начать включать такую инфраструктуру в комфортную городскую среду, в том числе потому, что это нужно для безопасности граждан. С другой стороны, приоритетом должно оставаться создание благоприятных условий для жителей и повышение ответственности собственников животных. Если все эти условия будут соблюдены, инициативу можно поддерживать», — рассказал Александр Якубовский, член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ.

Он считает, что любые дополнительные обязательства девелоперы переложат на покупателей недвижимости. Однако при текущей стоимости жилья стоимость собачьей площадки вряд ли сильно скажется на итоговой стоимости квартиры.

По информации, полученной из открытых источников, в настоящее время в России проживает 17–20 млн собак, которыми владеют около 40% россиян. Несмотря на то, что жители Москвы держат порядка 1,2 млн собак, в городе обустроено всего около 700 площадок для их выгула.

«В России, а особенно в столице и Санкт-Петербурге, виден постоянный рост интереса к pet-friendly-инфраструктуре. В период пандемии и в целом с популяризацией удаленных моделей труда в Москве спрос на домашних животных увеличился многократно, а значит, возникла необходимость в более активном обустройстве специальных мест для них», — уверена Анастасия Абашева, руководитель интерьерного отдела архитектурного бюро T+T Architects.

Площадки для выгула собак являются частью глобальной комфортной городской среды.

«Уже сегодня в современных новостройках появляются элементы инфраструктуры, рассчитанной именно на владельцев домашних животных. Например, на первых этажах в лобби предусматриваются специальные помещения для мойки лап собакам. Полноценные площадки для выгула в крупных проектах также присутствуют. Но в небольших проектах такую площадку открыть чаще всего не получится в силу ограниченной площади участка, отметил он. Поэтому создание специальных оборудованных мест в районах жилой застройки на городском уровне — правильная инициатива», — считает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа».

С одной стороны, централизованные площадки для выгула собак защитят других жителей и позволят исключить выгул животных на детских площадках. С другой стороны, такие площадки могут потребовать выделения дополнительных земель, что повлияет окончательную стоимость недвижимости.

Однако эту проблему легко решить, дополнив существующие градостроительные нормы и правила минимальными требованиями к организации игровых площадок и прогулочных зон для домашних животных.

«Развивать такие общественные пространства с необходимым оснащением можно по схеме государственно-частного партнерства, стимулируя интерес бизнеса. Такие территории можно сделать экономически выгодными: бесплатный Wi-Fi от операторов с рекламными опциями, фудтраки, торговые точки с продажей лакомств и амуницией, пространства для лекций кинологов», — полагает Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects.

Инициатива может вызвать трудности только у застройщиков небольших проектов, поэтому необходимо ввести минимальный порог количества квартир в проекте, при котором инфраструктура для собак станет обязательной