Москва

  Ваша корзина пуста
    

12.01.2023

До половины торговых центров могут закрыться в 2023 году

Представители торгового сектора сообщили, что по итогам 2022 года поток покупателей в торговые центры упал как минимум на четверть, даже предновогодние распродажи вряд ли могли повлиять на ситуацию. В 2023 году половину торговых центров, возможно, придется закрыть или перепрофилировать.

Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев, привел данные по которым количество посетителей на единицу площади торговых центров в целом по России (Mall Index) за 11 полных месяцев 2022 года уменьшилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и на 22% по сравнению с уровнем докризисного 2019 года.

«Устойчивее всего к кризисным явлениям оказались торговые центры малых и средних форматов (менее 40 тыс. кв. м GLA). Это так называемые объекты шаговой доступности, основная часть которых располагается в непосредственной близости к местам постоянного расселения», - пояснил Васильев.

PR-технолог Александр Андрианов, ссылаясь на данные клиентов - владельцев торговых центров добавил, что количество посетителей торговых центров в 2022 году уменьшилось в среднем от 25 до 40%. При этом наибольший отток покупателей ощущается в крупных ТЦ площадью 70-90 тыс. кв. метров. Покупателей придется привлекать новыми креативными решениями, так как старые уже не работают

Среди факторов, повлиявших на поток покупателей, эксперты называют рост влияния интернет-площадок, уход западных брендов из России, отсутствие интересного кинопродукта, отъезд за границу части представителей среднего класса. Интерес потребителей смещается в сторону интернет-магазинов, где все можно сравнить.

«Перспективы на следующий год не самые радужные. Едва ли не каждый второй ТЦ под угрозой закрытия», - считает Александр Андрианов.

«В такой ситуации крупным торговым площадкам придется перестраиваться или закрываться. Чтобы выжить, торговые центры сейчас должны «заманивать» покупателей различными активностями», - считает Валерий Фетисов, старший преподаватель департамента финансового и инвестиционного менеджмента ВШУ.

«Но аудитории необходимо предложить новые креативные решения, например, нужно проводить на территории ТЦ выставки и театральные представления, кооперироваться с образовательными центрами и устраивать мастер-классы по различным направлениям, проводить лекции известных персон, открывать филиалы музеев, выставки. Можно организовать фуд-корты с национальными блюдами народов России. Также могут сработать варианты превращения ТЦ в сommunity-сenter, где в первую очередь молодежь может проводить время, или в show-room для производителей», - добавляет Александр Андрианов.

По мнению, Кирилла Плохих, директора факультета бизнеса университета «Синергия», не все так уж плохо. Торговые центры не должны закрыться, так как люди всегда будут совершать покупки и ходить в кино. И если ушедшие бренды не вернутся, их место займут новые.