Москва

  Ваша корзина пуста
    

07.12.2022

ФАС подготовила пояснение об информации, не относящейся к рекламе

Специалисты ФАС подготовили разъяснения по применению статьи 18.1 Закона о рекламе, уточнив, какая информация имеет отношение к рекламе.

Они отмечают, что рекламой не считаются справочно-информационно-аналитические материалы, например информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в соцсетях их производителя или продавца. Также не являются рекламой обзоры нескольких товаров от разных производителей, размещенные в видеоролике или в тексте статьи, если их целью не является продвижение товара на рынке. Но контент может быть признан рекламным, если в нем по одному из товаров дается избыточная, эмоционально окрашенная информация, призывающая приобрести товар в конкретных магазинах.

Рекламой не считается органичную интеграцию, когда товар или средства его индивидуализации, производитель или продавец, органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства. Примером может служить упоминание новых косметических продуктов в видеороликах или статьях бьюти-блогеров, а также обычное (органичное) употребление и использование товаров блогерами по прямому назначению, например, еды, одежды, косметики и т.д.

Антимонопольная служба также обращает внимание, что если реклама была размещена в Интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по ее размещению были исполнены до этой даты, то на нее не распространяются положения статьи 18.1 Закона о рекламе.