Москва

  Ваша корзина пуста
    

09.07.2021

Бизнес положительно положительно оценил внедрение электронного документооборота

Облачный сервис управления торговлей “МойСклад” и оператор фискальных данных OFD.RU, в котором приняли участие 1 537 представителей бизнеса из всех регионов страны.

29,6% сотрудников отечественных компаний считают систему электронного документооборота (ЭДО) полезной инициативой властей. При этом 29% ответили, что в текущем виде система не идеальна, но в перспективе может стать крайне полезной и удобной. 23% не считают ее хорошей, а 18,2% воздержались от ответа.

Согласно результатам опроса:

             3,8% российских компаний полностью перешли на ЭДО;

             38,9% примерно поровну работают как с бумажными, так и с электронными документами;

             26,8% пока работают исключительно с физическими документами;

             20,3% в основном используют ЭДО, но бумажные документы по-прежнему остаются.

Компании, которые перешли на ЭДО, рассказали о сопутствующих проблемах:

             26,7% ответили, что проблем с введением системы у них не возникло,

             44,3% сказали, что испытывали некоторые сложности на этапе внедрения, но при этом сам процесс прошел легко;

             28,9% ответили, что им с трудом удалось внедрить ЭДО.

Участники опроса назвали следующие причины подключения системы ЭДО в компаниях:

             39,4% — удобство и высокую скорость работы с электронными документами;

             25,7% — программу обязательной маркировки товаров;

             15,8% перешли на ЭДО по требованию контрагентов;

             7,4% ответили, что пандемия создала трудности с обменом бумажными документами;

             4,4% в числе причин назвали переход на удаленную работу;

             4% — заботу об экологии;

             3,2% указали финансовую экономию.

Среди вопросов был и о том, сократило ли внедрение ЭДО ежемесячные административные расходы (на курьеров, бумагу, почтовые расходы и пр.).

             30,1% ответили, что да, но экономия составила не более 1 000 рублей в месяц;

             15,8% смогли сэкономить до 5 000 рублей;

             6,18% — до 20 000 рублей.

             47,2% ответили, что внедрение ЭДО не позволило сэкономить средства.

Внедрение ЭДО прошло не без проблем:

             18,1% отметили необходимость по-прежнему дублировать электронные документы бумажными;

             15,1% среди проблем назвали стоимость настройки и введения в эксплуатацию ЭДО;

             12% указали на сложность внедрения системы;

             12,1% пожаловались на сбои в работе;

             12,6% испытывали сложности при взаимодействии с госорганами, поскольку некоторые инстанции требуют бумажные документы, а некоторые — цифровые;

             9,7% высказались о неудобстве обмена документами через роуминг;

             8,1% указали на плохую работу техподдержки;

             7,4% испытывали сложности с получением и использованием ЭЦП;

             4,9% опрошенных не столкнулись ни с одной из вышеперечисленных проблем.

Кроме того, компании высказались по поводу результатов внедрения ЭДО на предприятиях:

             31% рассказали, что пока не заметили каких-либо изменений;

             24,5% уже оценили повышение скорости обработки документов;

             22,5% — удобство работы с документами удаленно;

             13,3% ответили, что стало меньше бюрократии;

8,7% рассказали, что им удалось сэкономить средства благодаря ЭДО