09.07.2021
Бизнес положительно положительно оценил внедрение электронного документооборотаОблачный сервис управления торговлей “МойСклад” и оператор фискальных данных OFD.RU, в котором приняли участие 1 537 представителей бизнеса из всех регионов страны. 29,6% сотрудников отечественных компаний считают систему электронного документооборота (ЭДО) полезной инициативой властей. При этом 29% ответили, что в текущем виде система не идеальна, но в перспективе может стать крайне полезной и удобной. 23% не считают ее хорошей, а 18,2% воздержались от ответа. Согласно результатам опроса: ● 3,8% российских компаний полностью перешли на ЭДО; ● 38,9% примерно поровну работают как с бумажными, так и с электронными документами; ● 26,8% пока работают исключительно с физическими документами; ● 20,3% в основном используют ЭДО, но бумажные документы по-прежнему остаются. Компании, которые перешли на ЭДО, рассказали о сопутствующих проблемах: ● 26,7% ответили, что проблем с введением системы у них не возникло, ● 44,3% сказали, что испытывали некоторые сложности на этапе внедрения, но при этом сам процесс прошел легко; ● 28,9% ответили, что им с трудом удалось внедрить ЭДО. Участники опроса назвали следующие причины подключения системы ЭДО в компаниях: ● 39,4% — удобство и высокую скорость работы с электронными документами; ● 25,7% — программу обязательной маркировки товаров; ● 15,8% перешли на ЭДО по требованию контрагентов; ● 7,4% ответили, что пандемия создала трудности с обменом бумажными документами; ● 4,4% в числе причин назвали переход на удаленную работу; ● 4% — заботу об экологии; ● 3,2% указали финансовую экономию. Среди вопросов был и о том, сократило ли внедрение ЭДО ежемесячные административные расходы (на курьеров, бумагу, почтовые расходы и пр.). ● 30,1% ответили, что да, но экономия составила не более 1 000 рублей в месяц; ● 15,8% смогли сэкономить до 5 000 рублей; ● 6,18% — до 20 000 рублей. ● 47,2% ответили, что внедрение ЭДО не позволило сэкономить средства. Внедрение ЭДО прошло не без проблем: ● 18,1% отметили необходимость по-прежнему дублировать электронные документы бумажными; ● 15,1% среди проблем назвали стоимость настройки и введения в эксплуатацию ЭДО; ● 12% указали на сложность внедрения системы; ● 12,1% пожаловались на сбои в работе; ● 12,6% испытывали сложности при взаимодействии с госорганами, поскольку некоторые инстанции требуют бумажные документы, а некоторые — цифровые; ● 9,7% высказались о неудобстве обмена документами через роуминг; ● 8,1% указали на плохую работу техподдержки; ● 7,4% испытывали сложности с получением и использованием ЭЦП; ● 4,9% опрошенных не столкнулись ни с одной из вышеперечисленных проблем. Кроме того, компании высказались по поводу результатов внедрения ЭДО на предприятиях: ● 31% рассказали, что пока не заметили каких-либо изменений; ● 24,5% уже оценили повышение скорости обработки документов; ● 22,5% — удобство работы с документами удаленно; ● 13,3% ответили, что стало меньше бюрократии; |
|