04.03.2019

Снижение комиссии за эквайринг негативно повлияет на привлекательность платежных карт для потребителей

Чтобы компенсировать банковских снижение комиссий, банки, скорее всего, сократят бонусные программы и привилегии для держателей карт.

Как показали опросы ВЦИОМ, для большинства респондентов (83%) наличие бонусной программы (бонусы, кэшбэк или процент на остаток) является наиболее важным фактором при выборе карты наряду со стоимостью годового обслуживания (91%). Такие карты используются активнее обычных — для совершения покупок их выбирают 93% опрошенных. Отмена или ухудшение привилегий сделает карты менее востребованными.

Больше половины участников опросов заявили, что станут реже пользоваться картой в случае отмены бонусной программы (55%) или повышения платы за годовое обслуживание (59%), а некоторые и вовсе перестанут пользоваться ими (10% и 17% соответственно). В случае ухудшения условий в виде сворачивания грейс-периода по кредиткам 80% их держателей сократят использование карт, 39% — прекратят.

Однако у ритейлеров не вызывает беспокойство возможное снижение доли безналичных платежей по картам. В настоящее время оплата банковскими картами обходится торговым предприятиям примерно в 16 раз дороже, чем прием наличных денежных средств с последующей их инкассацией. Кроме того, альтернативой эквайрингу может стать внедряемая ЦБ Система быстрых платежей.