Поправки в Гражданский кодекс обеспечат защиту покупателей от подделок29 мая вступили в силу поправки в Гражданский кодекс, которые уточняют условия государственной регистрации товарных знаков.
Согласно документу, производителям запрещено регистрировать бренды, которые могут ввести покупателей в заблуждение относительно места происхождения товара. Таким образом, закон защищает права производителей таких брендов, как, например, Тульский пряник, Павлопосадский платок и других торговых марок, в названиях которых присутствует географическое название. Это обеспечивает защиту потребителей от подделок и обеспечивает их право на получение достоверной информации о продукции. Закон был разработан председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко совместно с председателем Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилией Гумеровой. "Регионы просили нас принять этот закон", - заявила Лилия Гумерова. - "Часто товарные знаки использовали географические указания, которые не имели отношения к месту происхождения. Это вводило потребителей в заблуждение и влияло на доходы тех, кто законно производил региональные бренды, используя географические названия. Неправильно называть продукт башкирским медом, если он не произведен на этой территории. Бренд - это строгая технология, определенные продукты и условия. Это качество и репутация. Теперь все это защищено законом". Правообладатель имеет право за счет нарушителя требовать изъятия и уничтожения контрафактных товаров, этикеток и упаковок, на которых указано незаконное географическое название. |
|