Москва

  Ваша корзина пуста
    

10.03.2023

ФАС предложила ограничить возможности push-рекламы

На портале проектов нормативных правовых актов Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала дополнение в законопроект о рекламе, которое может разрешить использовать в рекламных целях push-уведомления в мессенджерах только с предварительного согласия пользователя.

После принятия в 2006 году действующей версии закона о рекламе возникла потребность внесение в документ изменений из-за того, что на рекламном рынке произошли существенные изменения, связанные с развитием Интернета, цифровизацией и распространением Интернет-торговли.

Push-уведомления это короткие сообщения, которые отображаются на экране мобильного устройства.

В обосновании указано, что в связи с распространением данной технологии предлагается разрешить ее использование в мессенджерах в рекламных целях только с предварительного согласия пользователя. Кроме того, предлагается обязать онлайн-рекламодателей получать согласие пользователей на отправку им коротких текстовых сообщений через всплывающие окна.

При этом инициатива также предусматривает ужесточение нормы обязательного предупреждения в рекламе о вреде алкогольной продукции. В радиопрограммах эта информация должна передаваться не менее трех секунд, а в телевизионной и кинорекламе - не менее пяти секунд. Также предлагается ограничить массовую рассылку сообщений в мессенджерах, разрешив ее только в том случае, если подписчик дал согласие на ее получение.

Следует отметить, что целью рекламы является задача формирования и поддержания интереса к конкретному продукту и компании. В то же время в случае агрегаторов интернет-рекламы эти условия не выполняются, так как содержат однородную информацию о различных товарах, что не позволяет выделить отдельный товар и интерес к нему. В связи с этим ФАС предлагает вывести такие интернет-ресурсы из-под действия Закона о рекламе, что позволит избежать возможной правовой неопределенности.