Москва

  Ваша корзина пуста
    

15.11.2022

Антимонопольные меры затронут маркетплейсы

Госдума поддержала законопроект, который распространяет антимонопольные меры на маркетплейсы и агрегаторы.

Федеральная антимонопольная служба получит полномочия по определению преобладающего положения по онлайн-торговле, кроме того, инициатива вводит понятие «сетевой эффект» — это влияние агрегаторов и маркетплейсов на условия обращения товаров на рынке в интернете.

Антимонопольные требования будут распространяться на крупнейшие платформы, чья выручка за последний год превысила два миллиарда рублей. Если стоимость превышает семь миллиардов рублей, такая сделка должна быть согласована с ФАС.

Замруководителя ФАС Сергей Пузыревский подчеркнул, что закон также будет распространяться и на социальные сети, которые конкурируют с маркетплейсами в сфере продаж.

Документ предлагает изменения и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях будет считаться отягчающим обстоятельством при назначении административной ответственности.