27.07.2022

Российские онлайн-ретейлеры вытесняют иностранных ретейлеров

Согласно исследованию Brand Analytics, несмотря на временное падение в начале года, интерес к электронной коммерции в России продолжает расти. При этом рейтинг некоторых российских интернет-площадок опережает зарубежных конкурентов.

Например, ритейлер Ozon стал лидером и впервые обогнал по популярности китайский AliExpress, а Wildberries сократил отставание от него, закрепив за собой третье место.

В настоящее время Ozon имеет 7,3 млн упоминаний в год, а Wildberries — 6,6 млн по сравнению с 3,5 млн упоминаниями за 2021 год.

Заметный рост популярности наблюдается у сервиса доставки продуктов Vprok от «Перекрестка», маркетплейса «СберМегаМаркет» и товаров для дома «ВсеИнструменты».

Впервые в рейтинге ТОП-50 вошли интернет-магазины Lichi, Gloria Jeans, Zarina, Befree. Лидерство в этом сегменте принадлежит Lamoda. На фоне ухода шведского ритейлера IKEA с российского рынка в рейтинг вошел мебельный магазин Hoff. Также вернулись продавцы товаров для животных Petshop и Beethowen, не входившие в 2021 году в ТОП.

Исследование было проведено на основе более 28 млрд публичных сообщений на русском языке в социальных сетях за период с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года.