19.05.2022
Электросамокатам и моноколесам ограничат скоростьВ новом ГОСТе, разрабатываемом Минпромторгом будут закреплены требования, ограничивающие скорость электросамокатам, моноколесам и прочим средствам индивидуальной мобильности (СИМ). Также они должны быть оборудованы световозвращателями, и на них должны будут устанавливаться спутниковые системы слежения. «Техническим комитетом по стандартизации «Дорожный транспорт» (секретариатом является ФГУП «НАМИ») запланирована разработка государственного стандарта, определяющего базовые требования безопасности и методы испытаний электрических средств индивидуальной мобильности. Он установит общие требования к безопасности таких средств передвижения. А также к наличию у них тормозных систем, системе идентификации на дороге, прочности конструкции, наличию звуковых сигналов и прочего», - сообщили в Минпромторге. Когда будет принят этот ГОСТ, он станет первым документом, сертифицирующим СИМ, на котором уже давно настаивает Госавтоинспекция, т.к. в настоящее не существует правил и требований для этой техники, а также их пользователей. В настоящее время технические характеристики СИМ, позволяют их владельцам СИМ перемещаться со скоростью автомобилей, но с правовой точки зрения, они являются пешеходами. Однако на таких скоростях на тротуарах им делать нечего, тем не менее, они беспрепятственно по ним передвигаются. Из-за их правового статуса им нечего делать и на дорогах. Многие сотрудники ГИБДД считают такие устройства мопедами, если они имеют мощность двигателя более 0,25 кВт. Для управления ими подходят права категории «М». Управлять мопедами можно с любой открытой категорией в водительском удостоверении. Однако если мощность двигателя такого транспортного средства превышает 4 кВт, то, как правило, речь идет о мотоциклах. Судебная практика во многом поддерживает эту точку зрения. Но проблема в том, как отрегулировать характеристики того или иного электросамоката или моноколеса. Проект ГОСТа предусматривает маркировку этой техники: производителя, класс, максимальную скорость, год производства, мощность, максимально допустимую масса, т.е. все то, что позволит идентифицировать класс и мощности СИМ. Проект стандарта предусматривает обязательное ограничение максимальной скорости СМИ 25 км/ч еще на этапе ввода в эксплуатацию. Кроме того техника должна иметь спутниковую систему контроля, для принудительного снижения в пешеходных зонах скорости транспортного средства до 6 км/ч. Эта опция сейчас применяется на электросамокатах кикшеринговых компаний. Однако есть сомнения, что, что удастся заставить китайских производителей выполнять подобные требования, без выполнения которых техника не может попасть на российский рынок. Еще одним интересным требованием является возможность запуска двигателя двумя разными действиями. В настоящее время для поездки на самокате требуется только нажатие ручки газа. После введения ГОСТа, видимо, кроме акселератора, для старта придется еще что-то нажимать. В проекте стандарта предусматривается требования к колесам СИМ. Они должны быть не менее 12,5 см. По ГОСТу, дорожные ямы не могут быть глубже 5 см. Попадание в подобную яму грозит владельцу подобного транспортного средства, грозит тяжелыми последствиями. Чтобы бесполезно проехать подобную яму, необходимо, чтобы размер колеса был больше 15 см. |
|