25.01.2022
Россияне описали идеального начальникаБыть спокойным, четко ставить задачи и обладать чувством юмора. Так, россияне, принявшие участие в опросе Роструда, описали портрет идеального начальника. Он должен быть лидером. Это мнение разделяют 67% респондентов. Каждый второй (47%) желает видеть руководителя, умеющего четко ставить задачи и контролировать их, треть опрошенных (32%) - спокойного начальника, не повышающего голос на подчиненных, умеющего себя контролировать. 11% респондентов смогут сработаться с кем угодно. Каждому десятому (10%) важно наличие у руководителя чувства юмора. Кроме того, 28% респондентов готовы остаться на нынешнем месте работы, даже если поступит предложение от конкурентов, из-за того, что их начальник - замечательный человек. 44% опрошенных хотят видеть своим начальником человека старше 40 лет. Для 36% респондентов возраст руководителя не имеет значения. Каждый десятый опрошенный (11%) убежден, что начальник должен быть старше 50 лет, в то время как 8% россиян предпочитают тридцатилетнего руководителя. О чувстве юмора и лояльности мечтают многие подчиненные. Но важны и интересы компании. Зачастую мягкость в управлении мешает эффективно руководить. «Хорошего руководителя, помимо очевидных, но достаточно эфемерных "лидерских качеств", отличает тонкое чувство баланса. Оно проявляется в умении делегировать: распределять задачи в соответствии с компетенциями сотрудников, не заниматься микроменеджментом, но при этом сохранять контроль над ситуацией и держать общую картинку. Умение мотивировать тоже складывается из баланса: нужно хорошо понимать, что движет каждым членом команды, и в соответствии с этим формировать для него понятную траекторию профессионального развития. Помимо позитивной мотивации нужно уметь давать обратную связь и в отношении ошибок, чтобы у человека было реальное представление о том, в чем его слабые стороны и точки роста, над чем следует поработать», - считает генеральный директор агентства КРОС Екатерина Мовсесян Эксперт подчеркнула, что хороший руководитель понимает свои бизнес-задачи, умеет распознавать и работать с манипуляциями, обладает высоким эмоциональным интеллектом. "Авторитет среди сотрудников и коллег нарабатывается профессионализмом, умением уверенно принимать решения и брать на себя ответственность за них, руководствоваться логикой, а не сиюминутными эмоциями. При этом для руководителя особенно важно умение слушать и слышать, в том числе отличную от своей точку зрения, вести диалог не только с функциональными и внешними заказчиками, но и со своими подчиненными. В своей зоне ответственности они глубже погружены в процесс и часто обладают знанием о деталях, которые могут играть решающую роль в той или иной ситуации. Диалог позволяет не отрываться от реальности", - подчеркнула Мовсесян. По мнению экспертов, настоящий лидер умеет учитывать поколенческие особенности своей команды. Так, молодые люди поколения Z, рожденные после 2003 года, считают, что лидер способен воспитать качества в сотруднике и воспитать новых лидеров, новых людей, которые достигнут успеха в профессии. |
|