27.11.2021

Доля товаров под собственными марками в торговых сетях увеличивается

К маю 2021 года доля товаров под собственными торговыми марками (СТМ) в торговых сетях достигла 5,7%. По данным NielsenIQ, это самое высокое значение за последние пять лет.

Динамика продаж частных марок оказалась в пять раз выше средних значений на рынке - 12,2% против 2,4%. В III квартале рост продолжился. Это следствие усиления конкуренции за экономного покупателя.

Однако СТМ развивается не только в низком ценовом сегменте, на который приходится 90% продаж. За год продажи СТМ из среднего ценового сегмента выросли до 8,5% (плюс 2,6 процентного пункта). Потребители активно пробуют более премиальные линейки, конкурирующие с брендами с позиций премиального качества и уникального ассортимента.

Товары под СТМ обходятся дешевле для покупателей за счет отсутствия затрат производителя на продвижение продукции, при этом качество не уступает известным брендам.

Как правило, ценовая разница между СТМ первой цены, среднего сегмента и товарами крупных брендов составляет 20-30%.

При этом, кроме совместных с производителями проектов, торговые сети запускают свои собственные предприятия по производству продовольственных товаров. Например, у торговой сети "Магнит" их уже 17. Это позволяет контролировать всю цепочку выпуска, не зависеть от рыночной конъюнктуры.

В крупных сетях доля СТМ-продукции составляет 15-20% выложенных на полках товаров. За год она выросла, в зависимости от ретейлера, от 2 до 4%.