27.09.2021

Пандемия вынудила российский бизнес пересмотреть свои расходы

Исследование Райффайзенбанка и аналитического агентства B2B International показало, что большинство российских компаний во время пандемии сократили свои расходы.

Исследование проводилось среди более чем 200 организаций с объемом годовой выручки более 538 млн рублей.

Расходы сократили 51% компаний. Также среди популярных мер для преодоления последствий пандемии оказались меры господдержки - ими воспользовались около 40% участников исследования. 33% использовали банковские гарантии, 30% пошли на реструктуризацию долгов, а 25% временно закрыли офисы. Кроме того, некоторые организации меняли бизнес-модели, сокращали штат и совершали сделки M&A.

Пандемия изменила планы компаний. Так, некоторые предприятия изменили бизнес-процессы, чтобы подстроиться под новую реальность, а другим пришлось поставить на паузу какие-то проекты, чтобы сберечь "подушку безопасности".

Глава управления по работе с крупными компаниями и инвестиционно-банковских продуктов Райффайзенбанка Дмитрий Средин прокомментировал результаты исследования: "Сейчас мы видим, что активность бизнеса восстановилась, компании снова инвестируют в развитие".