08.09.2021

Ужесточились правила для фирм, доставляющих посылки из-за рубежа

Минфин подготовил список требований к компаниям, которые занимаютс доставкой интернет-покупок из-за рубежа.

Ужесточение требований связано с ростом интернет-торговли и увеличением прибыли от такого бизнеса, что порой привлекает на рынок недобросовестных дельцов.

По данным компании NeoAnalytics, которая занимается маркетинговыми исследованиями, в 2020 году объем рынка экспресс-доставки в Россию составил более 90 миллиардов рублей (+13,6 процентов к 2019 году). В связи с большими объемами и конкуренция на этом рынке тоже большая. Число компаний постоянно растет, а их деятельность практически никак не регулируется. Этот пробел и решил устранить Минфин.

Подготовленный Минфином список содержит 12 требований. Большая их часть касается законопослушности экспресс-доставщиков. Так, правила предписывают компаниям по доставке и декларации экспресс-грузов:

             не иметь долгов по таможенным пошлинам, налогам и сборам;

             не находиться в реестре лиц, суммы платежей, пошлин, процентов и пеней которых признаны безнадежными к взысканию;

             не быть в процессе ликвидации и признания банкротом.

При этом законопослушной должна быть не только сама компания, но и её руководители. Так, учредитель или бухгалтер такой организации ранее не должны были привлекаться к уголовной ответственности по ряду статей (например, за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, подделку документов и даже контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих или взрывчатых веществ).

Однако, чтобы доставлять и декларировать технику, одежду или еду из-за границы гражданам России, мало быть законопослушным, нужно ещё и доказать свою состоятельность. Например, подтвердить наличие складов для хранения товаров — собственных или арендованных — на срок не менее года. А также иметь на счёте неснижаемый остаток средств не менее 250 тысяч евро.

Комментируя новые требования, в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заявили, что сумма в 250 тысяч евро будет оптимальным “денежным залогом” на случай, если компания ведёт работу недобросовестно (например, если оператор занижает стоимость груза, использует «серые схемы», дробит партии товаров, чтобы уклониться от уплаты таможенных платежей, и так далее).

При этом компании смогут сами платить таможенные платежи за физических лиц, то есть клиентам будет проще оформлять заказы. Кроме того, покупатели смогут быть уверены, что их груз будет доставлен и точно не возникнет никаких проблем с оформлением на таможне: будет ровно то, что задекларировано, объяснил эксперт.

Также операторы должны быть включены в реестр таможенных представителей и иметь инфосистему, связанную с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов. Это позволит передавать данные о местонахождении и таможенном статусе товаров.

Эксперты не исключают, что из-за новых требований у доставщиков на первых порах могут возникнуть временные технические проблемы. Например, так уже было год назад, когда россияне столкнулись с массовой задержкой международных посылок. Тогда операторы также объяснили это новыми таможенными правилами и несовершенством программного обеспечения.

Эксперты считают, что введение новых правил может незначительно повлиять на стоимость покупок. При этом со временем рынок сам сбалансирует цены, которые будут приемлемы для большинства онлайн-покупателей.