Москва

  Ваша корзина пуста
    

07.03.2021

Какие специалисты будут востребованы на рынке потребительских товаров в ближайшее время

Ритейлеры планируют переход от ценовых промо-акций к более оригинальным способам привлечь покупателей. В связи с этим на рынке потребительских товаров (FMCG) будут востребованы новые специалисты.

По мнению аналитиков международной рекрутинговой компании Hays, для индустрии товаров повседневного спроса год будет сопряжен с поиском новым драйверов роста и каналов сбыта, активной оптимизацией расходов, более глубокой проработкой стратегий и продуктов.

Пятерку самых востребованных позиций в сегменте FMCG в 2021 году, по версии Hays, возглавляют менеджеры по маркетингу. Работодатели ищут кандидатов с опытом, сильными аналитическими навыками, с пониманием, как можно повлиять на потребителя. Растет спрос на менеджеров по управлению доходностью и по трейд-маркетингу. Поскольку FMCG-компании стараются уходить от ценовых промо, особенно востребованы и трейд-маркетологи с опытом переговоров и успешно реализованными tailor-made-активациями - программами продвижения товаров одного производителя через разные каналы. Также нужны менеджеры по работе с ключевыми клиентами (из-за карантина основная нагрузка в продажах пришлась именно на этот канал) и с группой национальных клиентов.

Консультант направления FMCG Екатерина Архипова отмечает: «Будут особенно востребованы кандидаты, готовые и заинтересованные выходить на задачу change-менеджера (менеджера по управлению изменениями), совершать прорывы. Ожидается очень сильный тренд на удержание наиболее продуктивных и талантливых сотрудников. Изменения зарплат и бонусов не предвидится, но успешным и высокопрофессиональным специалистам дадут возможности для карьерного роста».

Все большее значение для игроков рынка приобретает аналитика и грамотная работа с промо, отсюда - заметный спрос на специалистов в области Net Revenue (управление доходностью). Кроме того, компании стали выделять отдельные департаменты для разработки новых продуктов, где требуются Innovation-менеджеры.

Все эти структуры только начали развиваться, поэтому кандидатское поле достаточно узкое. В ближайшем будущем эти специалисты будут еще более востребованы: качество, вкус и конкурентное преимущество продукта - ключевые факторы выбора при покупке.

Кроме того продавцы FMCG устремились на гейминговые платформы. Некоторые компании начали разрабатывать стратегии по выходу на стримы.

В Hays подчеркивают: «За последнее время заметно изменились требования к профилю продавцов на всех уровнях. Особенно востребованы специалисты, обладающие предпринимательским подходом, умением находить нестандартные решения и внедрять изменения. Открылись новые возможности для профессионального развития в проектном менеджменте: компании не открывают дополнительные штатные единицы, но готовы покупать уникальную экспертизу».