01.03.2021
Телефонные мошенники придумали новую схему «развода»Специалисты Роскачества предупреждают о новой схеме телефонного мошенничества. По сути это новый вариант сценария со звонком якобы от службы безопасности банка. Усложненный, двухступенчатый сценарий начинается со звонка якобы от представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменен и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Фальшивый полицейский рассказывает про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщит о риске для денежного счета клиента. При этом он подчеркивает, что саму беседу следует держать в тайне ото всех членов семьи и знакомых, так как это «следственная тайна». Также мошенник напомнит о необходимости соблюдения правил безопасности, а именно - о том, что никому нельзя называть код из СМС (для убедительности). Если потенциальная жертва мошенничества поверит и проявит интерес, лже-сотрудник полиции скажет, что необходимо провести ряд мер, направленных на противодействие мошенникам и для этого переводит «клиента» уже на второго человека, «сотрудника Центробанка» или «службы безопасности» (а по факту - на такого же преступника, как и он сам). Дальше все развивается по классическому сценарию: вас попросят либо установить на телефон специальное приложение для удаленного доступа, с помощью которого злоумышленники получат доступ к мобильному банку, либо оформить «защищенный» счет и перевести на него деньги. В другом варианте схемы мошенники меняются местами: «полицейский» подключается только после разговора жертвы с классическим «сотрудником безопасности банка». После того, как жертва отказывается выполнять предложения оформить онлайн кредит или установить приложение, сказать код из СМС и прочее, звонящий «полицейский» убеждает послушаться своего липового коллегу из службы безопасности банка. Роскачество предупреждает: · Полиция не будет звонить вам, чтобы поговорить о вашем счете в банке и утечках данных, и уж точно не будет обсуждать такие детали в ходе телефонного разговора. Все разговоры такого рода, как правило, происходят в очном формате. · Полиция не переводит звонки в Центробанк или службу безопасности банка. Аналогичным образом и служба безопасности банка не будет вам звонить самостоятельно с предложениями защитить ваш счет. · Любой разговор по телефону о деньгах, который начинает незнакомый человек, любые просьбы куда-то перевести денежные средства, что-то установить, нужно немедленно заканчивать. Завершите вызов и перезвоните в ваш банк по номеру на обороте карты, чтобы выяснить подробности происходящего и сообщить о подозрительном звонке. Скорее всего, вас пытаются развести. · Не сообщайте никому по телефону данные своей карты. Не поддавайтесь ни на запугивания, ни на выгодные предложения. Если вас торопят принять решение - тем более кладите трубку. · Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102. Не жалейте времени на оформление факта преступления - это может спасти чей-то кошелек. |
|