Москва

  Ваша корзина пуста
    

11.11.2020

Интерес родителей к учебному процессу может как помогать детям, так и мешать

Специалисты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» определили, какие формы взаимодействия с семьей полезны и вредны для школьников.

Опрошенные для исследования школьники учились в девятых классах в 2012 году и к 2015 поступили в университеты и колледжи или пошли работать. Выяснилось, что когда родители активно участвуют в школьных собраниях, нанимают репетиторов и предоставляют детям вспомогательную литературу, учащиеся получают более высокие баллы по ОГЭ и ЕГЭ, что увеличивает шансы на поступление в хороший университет. Однако членство в родительском комитете не имеет никакого значения.

При этом выяснилось, что набор репетиторов и снабжение дополнительной литературой помогает не по всем школьным предметам. Такая отмечается положительное влияние такой стратегии на результаты ЕГЭ по русскому языку, но по математике связь не так очевидна. Здесь важнее сама школа и формальное образование, нежели репетиторство.

Исследователи также выяснили, что чрезмерное «нависание» над детьми приводит к обратным результатам.