Москва

  Ваша корзина пуста
    

18.02.2020

В чем польза от социальных сетей для большого и малого бизнеса

Российская аудитория социальных сетей превысила аудиторию интернет-порталов - 34 и 32 процента населения страны соответственно (по данным последних опросов).

Предприниматели оценили потенциал нового канала связи. Например, блогер и специалист по PR Александр Откидач рассказал, что первые эксперименты иркутского бизнеса с социальными сетями начались еще в 2010 году, но активный заход начался примерно 3-4 года тому назад. Как раз тогда местная публика распробовала Instagram - он остается самой быстрорастущей соцсетью в иркутском сегменте, уступая пока по численности пользователей Вконтакте и Одноклассникам, но опережая Facebook. Причем больший интерес к нему проявили женщины, а именно они, по статистике, распоряжаются семейными бюджетами.

Кроме того, примерно в то же время интернет-поисковики начали индексировать не только сайты, но и сетевые аккаунты пользователей.

При этом эксперты отмечают, что на самом деле, социальные сети далеко не всегда необходимы бизнесу. От такого канала связи мало проку компаниям, которые работают в сегменте В2В, имеют постоянных заказчиков и объемы работ.

Компании используют соцсети прежде всего для информирования. Раньше, чтобы напомнить о себе и своей продукции, размещали рекламу на баннерах, нанимали промоутеров и раздавали листовки, пускали ролики по ТВ. Сейчас выставляют посты.

Продажи через соцсети популярны в первую очередь у малого бизнеса. А для крупного бизнеса социальные сети - это имидж и работа с негативом: от формирования лояльного сообщества до антикризисного менеджмента.

Для торговых сетей и работающих с ними производителей социальные сети - это еще и канал бесценной обратной связи.

В поисках новых путей к умам и сердцам аудитории бизнес пробует новые каналы - мессенджеры. По мнению специалистов, они воспринимаются подписчиками, как более честный формат общения.

Но у этого канала есть большой недостаток - его не видят поисковики. К тому же здесь нет функции таргетинга, а значит, адресность коммуникаций низка. Да и в социальных сетях у бизнеса еще большой простор для работы - освоение новых, более тонких, инструментов настройки и продвижения, оттачивание формы и содержания.