27.11.2019

Больше половины трудоспособного населения готовы осваивать новые профессии

Консалтинговая компания BCG и международный альянс рекрутинговых онлайн-платформ The Network изучили готовность трудоспособного населения и действующих работников в разных странах мира к повышению собственной квалификации или переобучению.

Авторы исследования провели опрос 366 тыс. респондентов из 197 стран мира, в том числе 24 тыс. из России, чтобы оценить, насколько они осознают изменения, которые происходят на современном рынке труда, и насколько они сами готовы следовать этим новым трендам, осваивая новые навыки или даже абсолютно новые профессии. Респонденты также рассказали, какие форматы обучения они предпочитают и какие навыки, по их мнению, будут играть наиболее важную роль в будущем.

Проведенное исследование показало, что большинство опрошенных хорошо осознают необходимость меняться в соответствии с новыми трендами и технологиями: 65% людей ежегодно выделяют значительное время и ресурсы на повышение своей квалификации, а 67% говорят, что в принципе готовы обучиться новой профессии.

Участники этого масштабного опроса заявили, что готовы осваивать новые навыки на работе, самостоятельно или при помощи онлайн-курсов и мобильных приложений, предпочитая их более традиционным методам обучения, например государственным программам или обучающим конференциям.

Наиболее важными для успеха в будущем, по мнению большинства респондентов, в том числе из Германии, Канады, США, Великобритании, являются коммуникативные и аналитические навыки, за которыми следуют лидерские качества и умение решать сложные задачи. Франция, отдавая первенство такому навыку, как адаптивность, располагает на втором и третьем местах все те же коммуникативные и лидерские навыки.

Участники опроса из России поставили на первое место умение анализировать данные и решать сложные задачи. Умение вести за собой, быть лидером оказалось у работающих россиян на третьем месте, а умение выстраивать коммуникацию — на четвертом.