04.03.2019

Центробанк: клиенты банков имеют прав знать, почему им отказали в обслуживании

В опубликованных ЦБ методических рекомендациях излагается позиция Центробанка по тем клиентам, чьи операции или деятельность банк считает сомнительными, и вместо отказа в проведении операций с обязательным информированием Росфинмониторинга просто временно или совсем отключает ДБО.

В сентябре прошлого года ЦБ уже направлял в банки письмо с требованием информировать о причинах подобных действий по запросу клиентов, но банки по-прежнему держать таких клиентов в неведении.

Теперь Центробанк теперь настоятельно рекомендует банкам при отключении ДБО информировать клиентов о причинах ограничения в обслуживании, а также «создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав». Это связано с тем, то регулятор получает много жалоб от клиентов.

Однако и это письмо может не подействовать. Информировать о причинах отказа банкам следует согласно установленному ими же порядку, то есть к этой обязанности они могут подойти формально, ограничившись общими словами о нарушении 115-ФЗ или сомнительности операций, а этого недостаточно для реабилитации. К тому же в законе 115-ФЗ по-прежнему не прописана обязанность объяснять причины, по которым клиенту отказано в обслуживании.