11.02.2019

Иностранные языки все-таки можно учить во сне – если спать днем

Существует много доказательств того, что информация, полученная в момент бодрствования, подвергается перепросмотру путем воспроизведения в спящем мозге. Воспроизведение во время сна усиливает хрупкие связи памяти и встраивает полученную информацию в существующее хранилище знаний.

Если повторное воспроизведение во время сна улучшает хранение информации, полученной при бодрствовании, тогда первое воспроизведение (начальная обработка новой информации) также должно быть осуществимо во время сна. Причем, вероятно, используются те же пути в мозге, что и во время бодрствования.

Специалисты из Института психологии и Межфакультетского исследовательского сотрудничества "Decoding Sleep" в Университете Берна (Швейцария) впервые показали, что новые иностранные слова и их перевод могут быть связаны во время полуденного сна ассоциациями, сохраняющимися в последующем бодрствовании. После пробуждения участники могли повторно активировать ассоциации, чтобы получить доступ к значениям слов. Гиппокамп (структура мозга, необходимая для ассоциативного обучения при бодрствовании) также способствовала формированию ассоциаций во сне.

Новое свидетельство обучения во сне бросает вызов современным теориям сна и памяти. Понятие сна как инкапсулированного ментального состояния, в котором мы оторваны от физического окружения, более не соответствует действительности.