Москва

Ваша корзина пуста

01.03.2018

Как летучие мыши стали вампирами

Группа ученых под руководством Марии Лисандры Сепеда Мендоса из Копенгагенского университета выяснила, в результате чего летучие мыши вида обыкновенный вампир (Desmodus rotundus) стали питаться кровью.

Обыкновенные вампиры живут на территории Центральной и Южной Америки. Они питаются млекопитающими и реже птицами, впиваясь по ночам в кожу спящих жертв. Причем последние часто даже не просыпаются от укуса, так как в слюне вампира содержится обезболивающее вещество.

Биологи изучили геном и кишечный микробиом животного, в результате чего удалось обнаружить множество так называемых «прыгающих генов», мобильных частей генома. Они способны перемещаться по цепочке, внедряясь в разные ее участки. Наибольшее число таких генов обнаружилось у обыкновенных вампиров на участках, отвечающих за метаболизм жиров и витаминов, и среди генов, отвечающих за оборону от вирусов. По мнению исследователей, именно «прыгающие гены»,  имеющие высокую мутагенную способность, помогли летучим мышам быстро адаптироваться к новому необычному типу питания.

Кроме того, у  бактерий, населяющих кишечник вампира, обнаружены гены, препятствующие свертыванию крови. По всей видимости, именно за счет бактерий кровь в организме летучей мыши остается в жидком состоянии. Кроме того, у обыкновенных вампиров оказалось ярче выражена способность организма синтезировать витамины, которые животное не может получить из крови, которой питается.