Москва

  Ваша корзина пуста
    

05.02.2018

Люди выбирают бутилированную воду из страха перед смертью

Канадские психологи считают, что людьми, предпочитающим покупать питьевую воду в бутылках, движет страх перед смертью и желание достичь бессмертия.

По словам Стефании Коут из университета Ватерлоо (Канада), реклама бутилированной воды играет сразу на двух наших самых больших страхах. Сам факт того, что человек смертен, заставляет нас избегать рисков, и поэтому многим людям кажется, что вода в бутылках является почему-то более безопасной или чистой. Во-вторых, здесь действует глубокая подсознательная сила, которая потакает нашему желанию обрести бессмертие.

В последние годы ученые в разных странах уделяют много внимания изучению влияния онлайн-рекламы на поведение и психику людей. Около года было опубликовано исследование, результаты которого демонстрировали, что реклама особенно сильно влияет на алкогольные предпочтения подростков и заставляет их выбирать те напитки, которые чаще всего мелькают на экранах телевизоров или в рекламе в глобальной сети.

Коут и ее коллега Сара Вульф решили выяснить, почему многие люди предпочитают пить исключительно бутилированную воду, хорошо зная, что по химическому составу она фактически не отличается от воды «из-под крана».

Психологи изучили то, как производители подобной воды рекламируют свою продукцию и на какие чувства людей направлена их пропаганда. В большинстве случаев эти рекламные кампании направлены на очень узкий спектр эмоций и чувств – к примеру, многие марки бутилированной воды ассоциируются с высоким социальным статусом, здоровьем, чистотой, целебными свойствами и чувством собственного достоинства.

По мнению ученых, все эти эмоции и чувства являются проявлениями одного общего целого – желания жить как можно дольше и страхом перед неминуемой смертью. Соответственно, покупая воду, клиенты таких компаний пытаются приобщиться к "вечности" и продлить свою жизнь, используя "гарантированно" чистую воду.

Сделанные учеными выводы помогают понять, почему кампании по популяризации водопроводной воды, которые проводят социальные службы в Канаде и США, чаще всего закачиваются провалом. По словам психологов, они апеллируют не к бессмертию, а к гораздо менее эмоциональным вещам, таким как вред пластика для окружающей среды и выгода от перехода на более дешевую воду из-под крана. Соответственно, переход на подобную тактику мог бы помочь им решить эту задачу.