20.06.2018

Китайцы тратят все больше денег на корм для домашних кошек

По мнению экспертов исследовательской компании Euromonitor International, объем рынка кошачьего корма в Китае к 2022 году обгонит Японию, расходы китайских любителей кошек на корм для их любимцев достигнут 1,8 миллиарда долларов. И это касается не только корма: в 2017 году в интернет-магазине «Таобао» объем продаж товаров, связанных с содержанием кошек, достиг 8,4 миллиарда юаней. Наибольшим спросом пользовались перчатки для вычесывания шерсти.

По оценкам специалистов, в начале 2018 года в Китае количество людей, имеющих кошек в качестве домашних животных, приблизилось к 50 миллионам человек, при этом количество потребителей было равно 30 миллионам.

Феномен обожания котиков широко распространяется по миру словно вирус. В Китае количество людей, которые имеют кошек, за последние годы также существенно выросло. К тем, кто безгранично обожает этих животных или к «рабам кошек» в основном относятся люди, проживающие в крупных городах и рожденные в 80-х или в 90-х годах.

По докладу Национального бюро статистики, Китай занял второе место в мире по количество людей, у которых домашнее животное — кошка. Количество питомцев было равно 58,1 миллионам, а в США это число составило 80,6 миллиона.

На фоне такого всплеска популярности домашних питомцев в Китае, главный экономист эмитента Mitsubishi UFJ Morgan Stanley Ли Тому высказал следующую точку зрения: «У жителей больших городов много лишних денег, поэтому они желают найти себе духовную поддержку».

Сейчас большинство людей, которые содержат кошек, — это молодежь, съехавшая от родителей. Данные показывают, что к этой группе относятся молодые люди 80-х или 90-х годов рождения и проживающие в «городах первого уровня»: Пекине, Шанхае, Гуанчжоу или Шэньчжэне. Обычно они живут далеко от родных городов, много работают, не имеют собственной семьи.