20.06.2018

Контрольные закупки будут проводиться по правилам

В Минэкономразвития разработан проект Постановления Правительства, которым утверждаются Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора).

Данный документ регламентирует порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок.

После завершения контрольной закупки, должностное лицо органа госконтроля объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет служебное удостоверение, приказ о проведении контрольной закупки и передает работнику юрлица, ИП или их представителям копию указанного приказа. Исключение – покупка, осуществляемая дистанционно.

После объявления о проведении контрольной закупки денежные средства возвращаются органу государственного контроля (надзора) двумя путями (в зависимости от формы оплаты:

·      незамедлительного возвращения наличных денежных средств должностному лицу органа госконтроля, которое проводило контрольную закупку;

·      незамедлительного принятия работниками юрлица, ИП, его работниками необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке.

Товары, приобретенные в ходе проведения контрольной закупки, возвращаются представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю.