Москва

  Ваша корзина пуста
    

23.10.2017

Малому бизнесу Интернет не нужен?

Как показало исследование рынка присутствия российских предпринимателей в сети Интернет, малому и среднему бизнесу сайты практически не нужны. Однако дело вовсе не в том, что бизнесмены не понимают пользы Интернета. Они просто не видят в нем пользы для себя.

Из 5060 интернет-ресурсов малого бизнеса 63% являются неадаптивными, то есть их страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. 44% сайтов не имеют форм обратной связи и контактов, расположенных на видном месте, а 5% до сих пор используют flash-элементы.

Далеко не все предприниматели понимают, зачем им необходимо присутствие в Интернете. Самыми прогрессивными оказались малые предприятия, занимающиеся ремонтом и логистикой: адаптивными являются соответственно 65 и 45 процентов сайтов компаний. По мнению эксперта uKit Group Алексея Попова, высокий процент в этой сфере объясняется тем, что предложений много, а искать специалистов теперь можно с помощью смартфонов, стоя в очереди на обед или во время поездки в метро, так что нужно использовать все возможные способы продвижения. Кроме того, в последние 5 лет были запущены сразу несколько агрегаторов по поиску специалистов для ремонта, и те мастера, которые начинали продвижение в Интернете, работая на этих платформах, изначально сталкивались с более свежими технологиями для своих сайтов.

Стоит отметить, что 75,3% владельцев сайтов довольны своими ресурсами.

Специалисты предполагают, что для большинства представителей малого и среднего бизнеса сайт компании в Интернете лишь дань моде, сайт-визитка, к которому не предъявляются высокие требования.

Директор Центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев уверен, что частные компании используют такие каналы коммуникации, которые для них наиболее удобны и эффективны. По мнению эксперта, при наличии у таких компаний достаточных финансовых ресурсов, они бы делали прекрасные сайты с нормально структурированным содержанием, с обратной связью, с другими элементами. Однако такие сайты требуют серьезных денежных вложений,  в то время как социальные сети позволяют иметь такие каналы связи без серьезных инвестиций.