28.08.2017

Мелкий шрифт в рекламе противоречит закону

   В ответ на запрос общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) Федеральная антимонопольная служба дала разъяснения, касающиеся размера шрифтов, используемых в рекламе. Использование в рекламе мелкого шрифта является нарушением закона, когда такие действия преследуют целью скрыть от потребителей важную информацию.

В законодательстве отсутствует понятие «мелкий шрифт» и требований к размеру шрифта, которым должна сообщаться существенная информация. Однако это не означает, что размер текста может быть любым, поскольку реклама должна быть добросовестной, достоверной и не может вводить потребителей в заблуждение.

В ФАС разъяснили, что в тех случаях, когда существенные условия формально присутствуют в рекламе, но представлены в такой форме, что не могут быть восприняты потребителями, следует считать, что данные сведения не были доведены надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию.

Недобросовестные продавцы вводят потребителя в заблуждение не только с помощью мелкого шрифта. В практике антимонопольного ведомства немало случаев, когда в рекламе использовался неконтрастный текст (например, светлый на светлом фоне) или у зрителя рекламного ролика было слишком мало времени, чтобы прочесть оговорки с существенными условиями.

Чаще всего такие уловки встречаются в рекламных кампаниях операторов связи, банков, а также автомобильных концернов.