Москва

  Ваша корзина пуста
    

Интернет-торговля: новые правила игры для продавцов и покупателей

В Государственную Думу был внесен законопроект, который обязывает продавцов раскрывать всю доступную информацию о своих товарах для потребителей. Это нововведение также затронет онлайн-платформы и поставщиков услуг.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, наиболее полная и достоверная информация о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии товаров находится в государственном реестре, который является открытым ресурсом в интернете. Однако в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей продавцы или владельцы онлайн-платформ не обязаны предоставлять покупателям ссылки на этот реестр. Инициаторы поправок считают, что это не соответствует целям закона о защите прав потребителей.

Одна из соавторов законопроекта, Татьяна Буцкая, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, уточнила, что данный законопроект является новой версией федерального закона. Его цель — обеспечить потребителей информацией о качестве приобретаемого товара. По ее мнению, документ позволит устранить правовую проблему, сделав обязательным для продавцов предоставление покупателям ссылки на реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций.

Александр Спиридонов, заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле, соавтор законопроекта, подчеркнул, что принятие данного законопроекта поможет защитить потребителей от приобретения контрафактной и опасной продукции. И, по мнению депутата, в ближайшее время данный законопроект будет рассмотрен профильным комитетом по промышленности и торговле.

Александр Козловский, первый заместитель председателя указанного комитета, отметил, что наличие полной информации о товаре является ключевым фактором для потребителей. По его мнению, инициатива актуальна, особенно в условиях растущей популярности онлайн-торговли.

Депутат считает, что ссылку на сертификат для удобства поиска следует размещать в описании товара. Он отметил, что Росаккредитация уже работает над аналогичным проектом, и опыт этой организации можно использовать и адаптировать для различных онлайн-платформ.